Сетевая инновационная площадка «От Фребеля до робота»
В соответствии с приказом от 30.01.2020 № 3/6-7 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ "ИИДСВ РАО" по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота», МБДОУ "ДС № 4 "Колокольчик"присвоен статус инновационной сетевой площадки.
В октябре 2019 года педагоги МБДОУ "ДС № 4 "Колокольчик" прошли курсы повышения квалификации в НП "Региональном проектном центре содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий", где познакомились с парциальной образовательной программой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», предлагающей принципиально новый уровень подхода к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.
Рабочая группа по апробации и внедрению парциальной
образовательной программы дошкольного образования
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Состав рабочей группы |
ФИО |
Должность |
Руководитель рабочей группы |
Хатнюк Е.М. |
заведующий учреждения |
Координатор деятельности рабочей группы |
Теньгаева И.А. |
методист по дошкольному образованию МБУ «Методический центр» УО и ДО г. Норильска |
Члены рабочей группы |
Гобзалаева Б.Х. |
воспитатель |
Баранова Н.В. |
воспитатель |
|
Кабакова С.А. |
воспитатель |
|
Улубиева С.Т. |
воспитатель |
|
Фаткуллина А.В. |
воспитатель |
В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Основной целью программы является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
- развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
- формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
- тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.