Телефон:8 (3919) 37-13-42

663330, Россия, Красноярский край,

город Норильск, район Талнах,

улица Горняков, дом 13

Сетевая инновационная площадка «От Фребеля до робота»

 

В соответствии с приказом от 30.01.2020 № 3/6-7 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ "ИИДСВ РАО" по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота», МБДОУ "ДС № 4 "Колокольчик"присвоен статус инновационной сетевой площадки. 

  В октябре 2019 года педагоги МБДОУ "ДС № 4 "Колокольчик" прошли курсы повышения квалификации в НП "Региональном проектном центре содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий", где познакомились с парциальной образовательной программой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», предлагающей принципиально новый уровень подхода к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.

Рабочая группа по апробации и внедрению парциальной

образовательной программы дошкольного образования

«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Состав рабочей группы

ФИО

Должность

Руководитель рабочей группы

Хатнюк Е.М.

заведующий учреждения

Координатор деятельности рабочей группы

Теньгаева И.А.

методист по дошкольному образованию МБУ «Методический центр» УО и ДО г. Норильска

Члены рабочей группы

Гобзалаева Б.Х.

воспитатель

Баранова Н.В.

воспитатель

Кабакова С.А.

воспитатель

Улубиева С.Т.

воспитатель

Фаткуллина А.В.

воспитатель

 

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Основной целью программы является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

  1. организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  2. развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
  3. формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
  4. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
  5. оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  6. тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

Минуточку ...