Телефон:8 (3919) 37-13-42

663330, Россия, Красноярский край,

город Норильск, район Талнах,

улица Горняков, дом 13

Фотогалерея

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Трудно представить себе мир, лишенный информации. Слова, жесты, знаки, тексты, рисунки, фотографии, запахи и вкусовые ощущения, окружающие нас – это информация. Овладение информацией, дальнейшее применение полученных знаний детьми на практике – это большой труд как для самих детей, так и для педагогов, которые формируют умения слушать, запоминать, наблюдать, рассуждать, работать с карандашом и бумагой, то есть развивают взаимосвязанные между собой познавательные процессы, составляющие единую интеллектуальную систему, которой управляет головной мозг. Мое общение с детьми происходит на вербальном уровне. Правильное понимание ребенком словесной инструкции, умение вступить в диалог и поддержать его – начало правильного выполнения поставленной задачи. Недостаточный объем внимания у ребенка, его слабая концентрация ведут к тому, что ребенок не дослушивает до конца объяснение или даже не готов его услышить. Работу начинает выполнять поспешно, небрежно, чаще всего не верно. Создается впечатление, что ребенок не может справиться с задачей самостоятельно. В этом случае придется возвращаться к начатому, оказывать помощь, работа из самостоятельной превратится в совместную, в то время как, прослушав внимательно объяснение, ребенок многое может сделать сам. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению ребенком задания, всегда убеждаюсь в готовности ребенка слушать. Восприятие нескольких заданий единовременно сложно для детей. Поэтому инструкции даю поочередно, короткими фразами, глядя в лицо ребенка. Внимание – одно из основных условий формирования у ребенка знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения в школе, так как внимание – это психический процесс, позволяющий сконцентрировать сознание на тех или иных объектах. Поскольку все психические процессы взаимосвязано, то, развивая внимание, развиваем и все другие психические процессы, то есть развиваем личность в целом. А как известно успешному развитию личности способствует игра. Она является ведущей деятельностью дошкольника. Благодаря игре, по словам доктора психологичексих наук А.Леонтьева, происходят главнейшие изменения в психике, формируются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей стадии его развития. Увеличению объема внимания помогают звучащие игрушки и такие игры как: «Откуда звук?», «Угадай на чем играю?», «Угадай чей голос и т.д.». Изменение местонахождения звука формирует еще и умение ориентирваться в пространстве. Так же, игры «Кто? Что это?», Найди два одинаковых предмета», «Угадай что спрятано», «Выполни по образцу», «Найди отличия» и другие позволяют развивать внимание, стимулировать мыслительную деятельность, речевую активность и моторные функции. Концентрации внимания способствует «Прохождение» всевозможных лабиринтов. А как важно рисование, штриховка, закрашивание. Они способствуют умению ориентироваться на листе бумаги, закрепляют понятия «слева», «справа», «внизу», «вверху», «посередине». И мы это делаем, каждый день закрепляя свои навыки и умения. Стимулировать развитие воображения детей, расширять представления об окружающем мире позволяют игры: «Волшебные рисунки», «Дорисуй», «На что похожи эти фигуры?». А вопросы: «Что это?», «На что это похоже?» рождают ответы на них и обогащая словарный запас, а копирование рисунков помогает овладеть графомоторными навыками. Экскурсии и игры «Собери целое», «Покажи одинаковые предметы», «Найди отличия», «Подбери узор» и другие формируют целостное восприятие, умение сравнивать два и более предметов. Задания понаблюдать за чем-либо в помещении или на улице с последующим составлением рассказа об увиденном формируют умения последовательно излагать события, эмоционально окрашивать речь, тренировать память, расширять кругозор, словарный запас, увеличивают объем внимания. Развивают мышление, наблюдательность, умения делать выводы, обобщать и классифицировать понятия игры «Что не так?», «Что изменилось», «Чего не стало?», «Что стояло на столе?», «Подбери заплатку к коврику», «Четвертый лишний», «Найди два одинаковых предмета». Интересной и очень полезной является игра «Слуховой диктант», с помощью которой дети учатся контролировать себя, распределять внимание, ориентироваться на листе бумаги. Что касается развития зрительного внимания (памяти) интересны и нравятся детям игры: «Повтори, не ошибись», «Художник», «Цепочка действий», «Посмотри и запомни», «Сортировка». В течении всего года применяю кинезиологические упражнения (для межполушарного взаимодействия), пальчиковые гимнастики с применением массажного шарика «Су-Джок», провожу игры и упражнения для тренировки координации рук и развития мелкой моторики: -поочередные однотипные движения левой и правой руками по подражанию и словесной инструкции; -выполнения движений кистями и пальцами рук по подражанию; -соотнесение движений с речевым сопровождением; -различные шнуровки, застежки и т.д.; -сматывание ниточек, веревочек в клубок (левой, правой рукой), заплетание косичек; -обводка и штриховка плоскостных фигур в различных направлениях (левой, правой рукой). Так, ежедневно играя, мы выполняем поставленные перед нами задачи, развиваемся и познаем окружающий мир! Материал подготовил: Учитель-дефектолог МБДОУ № 4 И.В.Романова
Балансиры
Балансиры
В мире эмоций
В мире эмоций
Величины
Величины
Изучаем времена года
Изучаем времена года
Настроение
Настроение
Определи фигуру
Определи фигуру
Познаем окружающий мир
Познаем окружающий мир
Работаем с геометрическимфигурами
Работаем с геометрическимфигурами
Работаем с кистью рук
Работаем с кистью рук
Разложи по группам
Разложи по группам
Разложи по порядку
Разложи по порядку
Экскурссия по городу
Экскурссия по городу
Экскурссия по ПДД
Экскурссия по ПДД

Минуточку ...